четверг, 13 декабря 2012 г.

Как совместить рукоделие и семью?

Как совместить рукоделие и семью? Как организовать свое время, чтобы все успеть? Как научиться все делать быстро?

Этими вопросами я задалась в рамках затеянного Еленой Гришиной проекта "Клуб друзей"

Обсудим?:)

Пожалуй, каждая из нас могла бы сутки напролет заниматься своим рукоделием без сна и отдыха, и даже без кружки чая, но каждая же понимает, что так не получится...
У меня муж и маленький сын. Сыну сейчас почти 8 месяцев. Хэндмэйд в лице пэчворка уверенно вошел в мою жизнь примерно 10 месяцев назад, блог веду с июля.
Так вот. Не могу сказать, что у нас в семье с моим рукоделием все четко отлажено, но я стараюсь соблюдать несколько правил, которые сама для себя установила:)
     Например, первостепенно: муж сыт, ребенок ухожен, доволен и тоже сыт тем, что положено по возрасту. А потом уже шитье. Получается, что шью в основном, когда ребенок спит, а муж на работе. Соответственно, когда малыш спит, но муж рискует прийти с работы и остаться голодным, то сначала готовлю, а потом шью. Конечно, в каждом правиле есть исключения))) Я вообще-то считаю, что мне очень повезло, потому что моя мама имеет возможность приходить к нам каждый день и общаться с внуком, тем самым освобождая мне время вне сна ребенка для приготовления пищи и других первоочередным дел. Тогда сон малыша - время шитья или хождения по делам (рукодельным магазинам))))) Еще бывают исключения, когда надо срочно что-то доделать, тогда время на шитье расширяется, спасибо маме и мужу:) Правда, во всем надо знать меру:) отличать, что срочно, а что подождет, тоже надо уметь:)
     Еще правило, сложившееся из опыта: я занимаюсь сразу несколькими проектами. Это дает моему рукоделию гибкость. Например, вечером не хочется греметь машинкой, поэтому на вечер, когда ребенок засыпает в ночь, оставляю такие медитативные вещи, как подшить бейку или выкроить что-то, а днем занимаюсь другим проектом (поясню, что мой ребенок сейчас спит на балконе, поэтому шить на машине во время его сна - самое то!))). Конечно, приходится все четко планировать. Кстати, а планированием я занимаюсь в те моменты, когда руки заняты, а голова свободна, например, когда укачиваю ребенка. Вот и лишние 10-30 минут на подумать, какие ткани-нитки взять, когда что удобнее сделать, как распланировать свободные пару часов, что купить в магазине для ближайших проектов.... Это к вопросу об организации времени:)
     Есть еще один момент, который для меня пока проблема - кабинет для рукоделия. У меня его нет! Мои инструменты-ткани распиханы в разных углах квартиры, поэтому чтобы заняться своим делом я сначала все необходимое достаю (5-7 минут), потом по окончании работы прячу обратно (еще 7 минут). И так бывает по 2-3 раза в день. Вот и потерянное время:) Так что если у вас есть свои личные 3 квадратных метра, где можно все раскидать и оставить, то вы уже неплохо экономите время:) 
   А что касается последнего пункта, я убеждена, что скорость изготовления рукодельных штук напрямую зависит от опыта:) Свои первые прихватки в стиле пэчворк  я шила 3 недели!! Сейчас что-то подобное оформляется дня за 4. Тоже долго, но уже быстрее))) Просто сейчас я уже не думаю по полдня, какой наполнитель взять, какую технику или строчку использовать и т.д. Все по накатанной. И так касаемо всего рукоделия:)

А как у вас получается организовать свое рукоделие?:)

133 комментария:

  1. Пожалуй, поделюсь своим опытом)) Ребенка у меня нет пока, только муж) Домашние дела, как то приготовление пищи, уборка и т.д., мы делаем вместе, ну или "кто первый пришел, тот и вперед, к плитеее!")
    Помимо домашних дел два раза в неделю у меня занятия по немецкому языку, а по субботам и воскресеньям в первой половине дня - курсы кройки и шитья.
    Ну так и вот... Шью я каждый день, после работы или занятий и в выходные тоже шью) В будние дни получается выделять по часу-по два, в выходные побольше. Устаю дико. Но не шить не могу)
    Чтобы не тратить время зря, во время шитья стараюсь вообще не отвлекаться на посторонние вещи, а по-максимуму сосредоточиться.
    У меня есть свое рабочее место (пока что в гостиной, балконный кабинетик в завершающей стадии подготовки, там у меня все лежит на своем месте, кроме того, после каждого "сеанса" ркуоделия стараюсь все сложить по местам, чтобы потом не материться, отыскивая нужную вещь)
    Еще, если чувствую, что сегодня, например, шитье не прет, то могу раскроить что-нибудь, короче стараюсь немного сменить род занятий)
    В магазин за тканями или фурнитурой стараюсь ехать тогда, когда накопился список покупок, чтобы на таскаться туда за каждой мелочью и не тратить лишнее время.
    Вот как-то так..)

    ОтветитьУдалить
  2. Ульяна,как все правильно написано! я тоже думаю когда спать укладываю))))Сейчас сыночек спать стал меньше(растет) и времени на свое дело найти сложнее.но мне кажется было бы желание!!!когда у меня спрашивают "как я все успеваю",ответ простой "а я каждую свободную минуту что нибудь делаю(шью,вяжу).лежать на диване для меня не отдых)))Ну вот такая я и думаю все рукодельницы!!! Ульяна,спасибо за пост интересно было почитать!

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо за тему))
    у меня нет мужа пока,но есть маленькая дочка))пока она не спит,практически нереально чтолибо делать.я шью-вяжу-вышиваю в основном по ночам.днем с дочкой вместе по хозяйству чтонит делаю,ав ее тихий час я нередко сплю...никто не в обиде,кроме моего сна))счас я сплю часов по 5-6))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот про сон - это да, больная тема! я тоже не высыпаюсь постоянно, но так жалко тратить время на сон(((

      Удалить
    2. Да, очень жалко, но сон - залог здоровья и бодрости!

      Удалить
  4. Спасибо Ульяна, за ваши советы:) Я тоже шью когда ребенок спит, это примерно 2 часа в день. Все остальное время на готовку/уборку. Сыну уже 2,5 года, поэтому иногда делаем это вместе (посуду моем, пылесосим):) А к тому времени, когда приходит муж с работы и играет с ребенком, у меня тоже выкраивается времечко для рукоделия. Ну это когда ребенок болеет и не ходит в сад, а вот если он в саду, то я хожу на свою основную работу, то тогда шить не очень получается, к сожалению, т.к. вечер остается на готовку/уборку. Вот в таких случаях я иногда засиживаюсь допоздна, но потом ооочень сложно встать с утра. Вот как быть в таких случаях? Как совместить, семью, хобби и работу?)))) А по магазинам рукодельным сама не хожу, покупаю все в инете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, как я вас понимаю! Такая же проблема. Как вышла из декрета на работу тоже ооочень мало времени остается на рукоделие. В основном это время - засидеться до ночи после укладывания малыша, а потом "спать" на работе. Постоянно так засиживаться не получается, т.к. я считаю, что для хорошего здоровья нужен здоровый сон и это приоритетнее рукоделия, ведь если здоровье не очень, то и рукодельничать не хочется.
      А в выходные начинается уборка, хождение по магазинам за продуктами, готовка еды. Днем короче тоже времени нет.
      По вечерам в выходные за рукоделием можно засидеться совсем до поздна, т.к. можно выспаться в выходной. Только это и спасает. Но это время может занять муж (ему тоже хочется внимания!), друзья могут прийти в гости и мы куда-нибудь уйдем в гости.
      Вообщем, если я долго не занимаюсь рукоделием у мня как у наркомана появляются "ломки". Я нервничаю, психую, иногда срываюсь на близких.

      Прошу совета, как выкроить время на хобби без ущерба для семьи и здоровья?

      Удалить
    2. Девочки, у меня хоть и не так - я пока в декрете, но на работу тоже придется выйти. Так вот, когда я начинаю мужу ныть о том, как же я буду страдать без шитья, когда выйду на работу, он предлагает заранее договориться, что, например, по вт. и чт. с 19 до 20 я в любых обстоятельствах сижу и шью. Это как, например, тренировки в спортзале, ты идешь к конкретному часу и проводишь это время для себя. Честно говоря, эта наша договоренность очень помогает мне смотреть в будущее:)

      Удалить
    3. вот надо мужу то же самое сказать))) а то он в спортзал то регулярно ходит, а я шью как придется))) хорошая идея, спасибки))

      Удалить
    4. Да! Точно! Нужно застолбить себе рукодельное время!

      Удалить
    5. Вот с мужем то как-то можно договориться, а как с ребенком? Он то видит, что мама дома и хочет играть с мамой, а не с папой. Тут посложнее будет. Точное время не застолбишь.
      У меня только под хорошее настроение или развлечение ребенка мультиками удается пошить на машинке. А в последнее время сын стал проявлять большой интерес к швейной машинке - она ему интереснее мультиков и прочих игрушек. Приходиться шить с ним некоторое время (пока он не начинает нажимать все подрят), а потом сворачивать все рукоделие и уделять время малышу. И это повторяется из раза в раз

      Удалить
  5. Спасибо, интересно!
    Думаю, все так и выкраивают кусочки времени, пока ребенок спит)) Или он с бабушкой)
    Мне еще было бы в комментариях услышать опыт рукодельниц, например с двумя маленькими детьми. Думаю, надо просто еще быстрее крутиться, чего у меня пока не очень получается)) Или ждать пока малявочки немного подрастут)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня двое детей, 9 лет и 1.6 года, старшая присматривает за младшим, но не всегда, поэтому только четкая организация времени помогает.

      Удалить
    2. Ну да, видимо четкая организация.

      Удалить
    3. У меня тоже дети 12 и почти 2 года, аналочично, старший иногда занимает младшего, тогда я шуршу по дому (но не рукодельничаю! - на это особое настроение и тишина нужны). А вот когда младший спит, старший в школе, а муж на работе - вот это рай для рукоделия)))

      Удалить
  6. Ульяна, да приблизительно так же: сначала накормить, умыть/помыть, убраться, погулять, а уж потом за вязание/шитье. Тоже несколько проектов: заказы во время дневного сна и ночью, во время укладывания днем - либо думаю/планирую либо вяжу что-то "тихое" :о) Шью я на руках, так что со звуком шв.машинки вопрос снимается. Кабинет = кухня и нычка в комнате, так что если что новое начинать, то надо спланировать что взять, потому что нычка многоярусная и в потёмках с фонарем не всегда можно найти =))) А на кухне пришлось продумать все ёмкости до мелочей: комодики, корзиночки, мешочки...я ж не одна, на кухне еще готовить надо...конечно, не особо удобно, но я довольна, что хоть это место есть и оттуда не гонят!!!!
    Недавно поняла, что я уже не умею просто лежать на диване или просто смотреть фильм, мне обязательно НАДО что-то делать =))) За пост спасибо, иногда приятно найти родственного человечка :о)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я на диване никогда не умела просто лежать, а теперь это уже превратилось в манию!)))
      Рада, что мои размышления принесли вам положительные эмоции:)

      Удалить
  7. Молодец! у меня все почти так же, только вот в основном я одна с ребенком, а когда муж приезжает на выходные (мы с дочей на даче живем уж 2 года), хочет что бы я ему время удиляла и ничего не рукоделила:) Спит Поля сейчас мало - около часа, толком ничего не успеваю, только когда в ночной сон укладываю....а думаю, когда за рулем, когда убираю, пока укладываю - не получается либо песенки пою, либо сказки рассказываю:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаешь за рулем???? Ааааа! Я как-то себя поймала на мысли, что за рулем о тряпочках задумалась, так в такой ужас впала, это же опасно!! Будь осторожна! А про песни... я их уже на автомате пою, так что можно параллельно и подумать:)

      Удалить
    2. и у меня бывает задумываюсь за рулем)))) но потом ловлю себя на мысли, что это ненормально)

      Удалить
    3. ага:) у меня то деревенские дороги, так что расслабиться можно, вот когда движение сложное, тут не помечтаешь.

      Удалить
    4. Ааа, ну если по деревне, то да:) Я-то уж подумала, что ты в Москву когда по делам ездишь, тогда и думаешь))) жуть!

      Удалить
  8. А я себе выделила угол, для рукоделия, комод. На котором практически всегда беспорядок, потому что если все убирать каждый раз, времени на рукоделие не останется))

    ОтветитьУдалить
  9. а еще мне подарили коробочки в которые стоят у меня на комоде и я туда свои штучки складываю, очень удобно)

    ОтветитьУдалить
  10. Моей крошке 2 года. Шить я начала когда ей был год. По началу швейная машинка вызывала дикий интерес, я очень боялась, что ручку засунет под иголку. Прятала машинку в чехол постоянно. Потом поняла, что это не вариант. Начала шить не только когда доча спит. К стати она у меня приучена с рождения спать в любом шуме, так что шум машинки ее не смущает абсолютно)) Постепенно мы пришли к тому что шьем вместе))) То есть я шью а она играет либо своими игрушками, либо обрезками тряпочек. Еще очень ей нравится вместе со мной за машинкой сидеть. Приноровились))) Главное за руками следить, чтоб ненароком не сунула. Но она у меня умничка, все понимает. Еще раньше шила когда муж с работы приходил и с дочей занимался, но сейчас он сказал, что все, хватит, как только я прихожу домой ты тоже перестаешь работать. (Мне приятно, что он признал мое занятие не полной ерундой, а все таки работой)Так что по вечерам стараюсь ничего не делать, ну так по мелочи или очень срочно... А по поводу готовки... У меня есть мультиварка, которая освободила мне очень много времени. Теперь чтобы приготовить покушать я трачу максимум 30 минут, чаще минут 10-15, чтоб все почистить и закинуть в мультю. А дальше она все сама)))И собственно все это можно с ребенком вместе сделать. 10 минут то усидит спокойно играя с поварешками и кастрюльками))) И не нужно следить за временем. С этим у меня вечные проблемы. Вот мечтаю еще скороварку приобрести, чтоб 2 блюда одновременно... А еще мы с дочей 5 раз в неделю ходим на развивающие занятия. Стараюсь все успеть))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про мультиварку интересно, надо почитать про нее, спасибо! Молодец, что все успеваешь!

      Удалить
    2. Да, мультиварка - это вещь! ))) Скоро два года, как ею пользуюсь и знакомых заражаю идеей - пока не было таких, кто бы купил и пожалел. Скорее, жалеют, что раньше не знали. )) Ещё посудомоечная машина весьма полезна в хозяйстве. Тоже экономит время, силы и настроение.))

      Ульяна, я буквально этой осенью опус у себя в блоге писала про мультиварку - вдохновляла народ в очередной раз. )))

      Удалить
    3. Я обязательно почитаю, а в каком именно блоге? Может ссылочкой поделишься?

      Удалить
    4. ))) поделюсь, конечно. http://helga-cat.blogspot.com/2012/08/blog-post_28.html сейчас мы с девочками и тебя подсадим на мультиварку)))

      Удалить
    5. я, благодаря блогам, сама подсела на мультиварку, да еще и мужа подсадила)))он теперь мужикам на работе расхваливает)))

      Удалить
    6. так-так, мы вот о покупке мультиварки только на днях разговаривали=))) пошла читать ваши впечатления=)))

      Удалить
    7. А нам родители мужа как-то предлагали подарить мультиварку, а я отказалась... ща жалеть начну:)

      Удалить
    8. то же уже почти созрела на покупку мультиварки:)

      Удалить
    9. Девочки, покупайте мультиварки!!! У меня их две - одна дома, вторая на даче, без них я не представляю жизни, плитой практически не пользуюсь, духовкой тоже!!! читая отзывы и вопросы о мультиварке, родилась новая тема для обсуждения "Какие электронные помощники нам освобождают время для рукоделия?" :)

      Удалить
  11. У меня тоже нет своего рабочего места, малыш полуторогодовалый и муж в последнее время часто по командировкам разъезжает.
    Большую часть времени я посвящаю ребёнку. Весь мой рукодельный материал по разным углам разложен, на шифоньере, в диванах, даже на холодильнике поднос с красками, клеем.
    Пока ребятёнок играет самостоятельно, а это не более 10 минут, я стараюсь что-либо сделать по дому. Потом оставляю свою работу, снова занимаюсь с малышом: играю, читаю, рисую. Когда он снова отвлекается на игру я снова занимаюсь своими делами. Рукоделием в основном занимаюсь, когда спит ребёнок 1 час днём и вечером.

    ОтветитьУдалить
  12. Ульяна, у меня всё аналогично! Правда, когда ребёнок был поменьше и чаще спал, успевала значительно больше)) Сейчас вообще засада - он всё время требует внимания: почитать, порисовать, поиграть, подуреть. При этом днем не спит. Муж целый день на работе, бабушки заняты...Поэтому шью преимущественно ночью)) Надежда только на то, что скоро (эдак, весной) в садик отправлю, и время на спокойное шитье днем появится. А рабочее место - это тоже мечта. Пока просто нагромождение, стыд да и только. Вот нажаловалась)))

    ОтветитьУдалить
  13. Это больной вопрос: как все успеть, уделить внимание домашним, да еще и выспаться...
    У меня работа на полный день, еще две почасовых работы, 2е маленьких детей (5 и 2 года) и постоянные заказы. В общем, сплю я очень мало.
    Я шью кукол. Это много-много мелких операций, некоторые из которых не связаны с сидением у машинки. Поэтому у меня с собой всегда пакет с куклой, которую делаю в этот момент. Что-то делаю на работе в обед. Это же целый час свободного времени! Иногда рисую куклам лица на обеде. Часто набиваю кукол в спорткомплексе, куда вожу дочку на гимнастику.
    То, что требует сосредоточения, раскрой, рисование, невозможно делать при детях, это только ночью. Недавно дочка меня спросила: "Мама, а ты вообще-вообще не спишь?"
    Конечно, семья, муж, дети - это первично. По выходным шью только тогда, когда приготовлена еда, дом прибран, дети погуляны. При них могу выполнять только несложные операции, не требующие сосредоточения. Иногда совмещаю, например, чтение книжки вслух и набивку куклы.
    Когда родился первый ребенок - дочка, я вспоминала, что не почистила зубы, только выходя в обед на прогулку. Я совсем ничего не успевала. Какое там рукоделие... Но когда родился сын, а дочка пошла в садик, оказалось, что у меня куча времени. Именно тогда я начала шить, а потом и брать заказы. Не понимала тогда, как я не успевала ничего с одним ребенком!
    Но сейчас у меня и дети, и работы, и заказы, нет только времени выспаться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, я тоже, когда родила, задумалась, как я раньше не успевала шить, когда только ходила на работу и готовила мужу кушать?)))

      Удалить
    2. Мне вообще странно, когда люди мотвируют свое нежелание что-то делать отсутствием времени... Ведь смотреть телевизор или сидеть в соцсетях они время находят, а сделать что-то полезное, например с ребенком в бассейн сходить ил элементарно поделку с ним сделать - времени не хватает.... странно. И когда меня спрашивают, когда я все это успеваю делать, мне даже ответить нечего. Как это когда? в сутках 24 часа! И куча технических приспособлений, экономящих наше время.

      Удалить
  14. Да, не написала. У нас новая 3-х комнатная квартира. И одну комнату мы еще не успели обставить. Там у нас всякий строительный хлам и моя машинка и мои "сокровища" в коробках и коробочках. Именно там я и могу шить по ночам никому не мешая.

    ОтветитьУдалить
  15. У меня тоже своя мастерская движется к логическому завершению. Есть работа, двое детей, муж /иногда как дите требует внимания/, все домашние хлопоты на мне.
    Но, как уже писали, помогает организация времени. И я тоже, хочу шью, если нет - вышивка, топиарии, или умственная работа, чтобы мозг отдыхал.
    Спасибо, что делитесь своим опытом, это очень помогает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада, если вы увидели в моих рассуждениях что-то новое и полезное:)

      Удалить
  16. У меня тоже малышка 2 года , а я еще и на работу вышла, на рукоделки совсем время мало остается. Спасает только то что бабушки иногда забирают дочу

    ОтветитьУдалить
  17. Ульяна, спасибо за пост! У меня уже дитё взрослое, более того - уехало учиться в другой город. Но были времена, когда оно было мелкое и приходилось всё совмещать. ))) Когда дочь была совсем маленькая, я много шила одежды - себе, ей и даже мужу. Самым важным было - научить её тому, что можно, а что нельзя трогать. К счастью, с этим проблем не было, поэтому разложенные тряпочки и даже чужие журналы "Бурда моден" были неприкасаемы практически с самого начала. Плюс с двух лет дитю были выданы ножницы с круглыми краями, разъяснена техника безопасности, и оно могло подолгу сидеть и вырезать-клеить-сшивать бумажки-тряпочки, сколько душе угодно. С тех пор дома поселилась дочкина фраза "Вот такая я шитьиха!"))) Мама тем временем шила своё.

    Позже, когда я стала много вышивать, я "уплотняла время" вышивкой. Т.е. у меня под рукой всегда был процесс, и я даже при наличии свободных 10-15 минут брала его и делала несколько крестиков. И процессы продвигались очень быстро. Хотя для шитья такой метод не всегда подходит. Но что-то всё равно можно делать даже в очень короткие паузы между другими занятиями.

    Ещё очень важно уметь делегировать обязанности членам семьи, а не пытаться тянуть всё на себе. Во-первых, везут на том, кто везёт. ))) Можно взвалить абсолютно всё на свои плечи, а потом обнаружить, что ноша уже непосильная, а никто не горит желанием её облегчить. Во-вторых, у всех членов семьи должно быть время на себя и свои хобби, это нужно время от времени проговаривать, обсуждать с домочадцами и договариваться, какими способами и в какое время интересы всех могут быть удовлетворены в достаточной степени. И тогда будет баланс и гармония. ))

    Ну, и огромную роль играет, конечно, система хранения рукодельного имущества: если к ней удобный доступ, то время/силы/нервы очень экономятся. Поэтому имеет смысл постоянно уделять внимание совершенствованию этой системы - оно окупится комфортом при рукоделии и дополнительным временем на творчество. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень понравился ваш коммент, согласна по всем пунктам.

      Удалить
    2. Спасибо, я рада, что есть единомышленники! ))

      Удалить
    3. Ольга, поддерживаю Ваш комментарий!
      О себе - основная на сегодня сложность - как совмещать интенсивную спортивную жизнь ребенка и процесс. Сыну 8 лет, до обеда все понятно - школа, а вот после обеда у нас спорт, его много. На тренировки вожу я самостоятельно, причем в разные концы города - кто в теме - поймет;).Мужа,хозяйство, готовку, уроки, понятное дело, никто не отменял . Помогает ,конечно четкая организация.Всего. Мама - робот:)Так что творчество как правило за счет сна.

      Удалить
    4. Спасибо большое! А я вот взвалила все на свои плечи и тяну... Под вечер в глазах троится) Детей пока не нагрузишь, надо мужа привлекать (хотя пока напряг у него с работай)...

      Удалить
    5. не согласна насчет "кого-то привлекать". может, я неправильно понимаю эту жизнь, но я лучше сделаю все сама, чем пойду просить кого-то, кому это делать не хочется/не нравится/нет времени/лень/.. результат получится быстрее и лучше :)
      да, в ущерб собственному желанию поваляться на диване :)

      Удалить
    6. ))) Маша, сложно назвать чёткий критерий того, что "правильно или неправильно". ))) Но люди именно таким способом (сделаю всё сам/сама) чаще всего приходят к эмоциональному выгоранию, кризисам и прочим синдромам хронической усталости, порой вплоть до неврозов. )))

      Но выбор за каждым, да. Если у нас семья из нескольких человек, то у каждого есть права и обязанности. И они обговариваются и корректируются регулярно, когда изменяются какие-то условия в семье. Таким образом, чтобы были удовлетворены потребности всех членов семьи. Неудовлетворённые потребности чреваты взрывом. ))) А оно мне надо? )))

      Удалить
    7. Ольга, как мне нравятся твои рассуждения! Со всем согласна, особенно про обязанности. Я раньше тоже думала, что легче самой, но жизнь уже научила меня, что должна чего-то делать в семье не только я:) Правда тут много зависит и от домочадцев...

      Удалить
    8. Ульяна, спасибо! Это действительно для некоторых людей становится серьёзной проблемой - ведь они не семижильные, однажды становится невмоготу. А чем дольше такая ситуация тянется, тем труднее потом её изменить - все же уже привыкли, что есть в доме "рабочая лошадка", чего это она вдруг брыкается? всегда пахала - и дальше пусть пашет, нечего...

      Семья - это всегда договоры, переговоры, договорённости и переподписание контрактов. Хроническая такая дипломатия. )))

      Удалить
    9. Ольга, +мильён... у меня сейчас уже взрослые дети, и многие мне просто завидуют - они полностью самостоятельные, именно потому, что научив младшего, например, кушать ложкой, я смогла отдать его в детсад и пойти учиться в институт... показав, как правильно зажигать газ и ставить кастрюльку - научила мальчишек готовить.. сейчас старшему 17, младшему 12 - я со спокойной совестью могу уезжать из дома, зная, что при моем позднейшем возвращении дома будет все в порядке и все сыты и довольны.. и к мужу такое же отношение.. он никогда не будет валяться на диване, видя, например, крошки на паласе.. достанет пылесос и все почистит.. могу попросить детей - да, потом, может, придется что-то переделать - чаще нет, ведь, глядя, что не совсем чисто, берут и включают пылесос снова...да, и я всегда твержу - что у нас общежитие.. это значит, что мы вместе , обще тут живем, у нас все общее.. и права, и обязанности... и если я не хочу сегодня готовить - не готовлю, мальчишки едят то. что есть. или сами встают к плите... никто не будет выражать свое недовольство..
      Да, Маша, я тоже все делаю сама лучше.. но оно мне надо? этот вопрос я задала себе 17 лет назад.. и не пожалела ни минуточки 0

      Удалить
    10. :) повезло Вам с мужем :)

      Удалить
    11. cleenor, Татьяна, вот именно! Семья = 7я, почему же трудиться на благо всех должно только одно "я"? )))

      Маша, мне кажется, хороший муж - результат не везения, а правильного выбора и дальнейшего выстраивания отношений.))))

      Удалить
    12. Оль, правильного воспитания с самого первого дня..)) я бы так определила.. и воспитания в первую очередь себя... ведь сколько раз наблюдаю - милая, давай помогу!..что ты, что ты.. ты же с работы, устал!! отдохни, я сама.... все. вы все испортили.. вы, конечно же не с работы.. даже не с танцев - там тоже устать не возможно.. и у плиты вы не стояли, и не убирались и т. д и т. п. ....нет, я с первых же попыток привлекала мужа ко всему - я говорила иногда просто - я устала, я не хочу.. т.е. я считаю, что у меня тоже есть желания, настроения, и я тоже могу валяться на диване с книжкой, а муж в это время пылесосит... или кушать готовит... что в этом такого? нормальные отношения.

      Удалить
    13. Таня, все верно! Всем бы женщинам это понимать))

      Удалить
  18. Да,все верно. И еще я подпишусь под каждым словом насчет рабочего места и припасов. Трудно,когда все в разных местах. Поэтому я очень рада, что у меня появился шкаф http://rukodelnieradosti.blogspot.ru/2012/11/blog-post_5.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. шкаф шикарный, Юль! Я теперь еще больше размечталась!

      Удалить
  19. Ещё тяжелее приходится тем рукодельницам, которые работают вне дома. Да ещё и на полный день. Вот я работаю с 9 до 16 6 дней в неделю. 1 выходной день на уборку-готовку и попытаться расслабиться)) Вечером после работы всё время стараюсь посвятить ребёнку и мужу. А дочка ведь соскучилась за день, внимания конечно требует, так что пока она не спит, то заниматься шитьём - не вариант. На творчество времени нет. Удаётся урвать час-второй только когда все лягут спать. А когда ложусь сама, то в голове крутятся картинки того, что я хочу сшить или вышить, представляю как бы всё красиво смотрелось вот на этой полочке или на этой стене. Расстраиваюсь, что не могу всё реализовать. Очень помогает когда дочку муж укладывает спать. Так как процесс этот у нас длительный, то ещё один час свободный у меня получается. Зато сколько радости у меня когда я заканчиваю пусть даже какой-то мелочёвый проект! Желаю всем побольше часов в сутках и вдохновения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, вот и так же, про дела домашние молчу, но пока дочка муж и на рукоделие времени не остается совсем, у меня только выходных два, а вот в будни только в 20.00 домой попадаю.

      Удалить
    2. как я Вас понимаю! я работаю (слава богу) не 6 дней, а 3, но не до 16ти, а до 18ти, плюс два часа на дорогу до дома (привет славному мегаполису!), итого - приезжаю уже в невменяемом состоянии... так что эти дни не считаются.
      остается 4... один - на "отходняк" плюс что-то по дому (все равно не хватает времени). остаются три, в которые нужно впихнуть невпихуемое (извините). кроме рукоделия я люблю всякий активный спорт, которому нужно уделять хотя бы 6-8 часов в неделю (а в активные периоды эта цифра доходит до 18-20). т.е. половину этих оставшихся трех дней я провожу на свежем воздухе, общаясь с природой :) при этом думать можно о чем угодно.
      итак, остаются три вечера :)
      угла (и даже отдельно взятого стола) для рукоделия нет, поэтому да - все достать, разложить, а потом все убрать обратно...
      и да, мужа, приходящего с работы, и ребенка (дочке 14) никто не отменял, как и готовку ужинов для семьи, мойку посуды, стирку-глажку.......... :)
      тем не менее как-то что-то удается.... конечно, не все, что хотелось бы, и не в тех масштабах... и конечно, всегда жаль "сворачиваться", когда только-только пошли идеи, все наладилось..... а тут - надо ужин готовить... :)
      да, у меня в голове и в процессе сразу много "проектов" и идей. я веду календарь всего этого, чтобы ничего не забыть и все успеть в срок (ну или не сильно задерживаться...)
      это помогает. еще помогает блокнот, который всегда таскаю с собой. в электричке или еще где, если посещает светлая мысль - она фиксируется :)
      вот как-то так.....
      :)
      всем успехов в творчестве!!

      Удалить
    3. Ну да, мегаполис(((( я тоже часа 1,5 на дорогу домой трачу, т.е. дома оказываюсь в 17.30. С блокнотом хорошо придумано. Но я такая слабо поддающаяся к организации, так что блокнот будет лежать ненужным грузом в сумке))) Хотя блокнот мне очень нужен, ведь для него уже придумала такую красивую обложку)))осталось только сшить)))))наша песня хороша - начинай сначала - где взять время))))

      Удалить
  20. Всё так, Уля, как ты пишешь, всё понимаю и всё стараюсь выполнять и тем не менее бывают осечки( - вчера муж высказался, что я делаю то, что хочу, это был камень в огород моего рукодельничания и зависания в инете (на рукодельных же ресурсах).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, да, это проблема.. Может надо больше обсуждать и договариваться?

      Удалить
  21. Ульяна, спасибо за статью,но к моему сожалению она предназначена только для руодельниц в декрете. А как быть нам, работающим мамочкам рукодельницам, нас вы совсем стороной обошли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, да, к сожалению обошла. Жутко даже думать о том времени, когда выйду на работу. И все-таки пока мне это не близко, а статья о собственном опыте:) Так что здесь будет очень ценен ваш опыт и ваши советы:) Расскажите, как вы выходите из положения?

      Удалить
    2. Всё верно, выше уже писала. Работающим рукодельницам это рукоделие возможно только от случая к случаю.

      Удалить
    3. как и всем работающим любое "хобби" :)

      Удалить
  22. От меня сейчас толку мало с советами, потому как на руках грудничок, но раньше же я работала))) Поэтому малость вставлю и свои пять копеек.
    За долгие годы учеб-работ у меня выработалась пагубная привычка не спать ночами. Но лишь несколько лет назад Я поняла, что это бич по здоровью. В молодости это как-то не так сильно бросается в глаза, а вот к 40-ка годам очень даже напрягает.
    Поэтому для себя решила - НОЧЬЮ НЕ ШЬЮ, НОЧЬЮ СПЛЮ! Да потому что это вынос мозга, когда порукоделив хотя бы до 3-х ночи надо встать и проводить всех в садики-школы-работы. А если потом лечь досыпать, то все, день фактически умер. И произошло нечто для меня невероятное - я стала успевать БОЛЬШЕ! Все домашние, которым нужно было куда-то идти, расходились к 7.30. Малыш вставал где-то в 8.30 - 9.00, а значит есть час-полтора тишины, чтобы сосредоточиться и поработать. Я с утра бодра, не злая, потому как выспавшаяся, а значит и малыш не капризничает и мне не надо тратить время на его утихомиривание. После пробуждения начинается обычная суета из кормежек-уборок, которые мы делаем вместе (речь идет о ребенке старше двух лет).
    Мне повезло, дети у меня спокойные. С ними не надо находиться 24 в сутки. Если я на кухне занимаюсь готовкой, то и малыш рядом со своими игрушками. Если я шью пока он не спит, то даю ему в руки тряпочки-катушки-фурнитуру (для этого есть "ЕГО" коробочка) и он с упоением играет все этим. Во время дневного сна мне редко удавалось работать. Это "электровремя", когда со скоростью реактивного двигателя готовится ужин, раскидываются по местам вещи и пр.
    Правда, наверно, мои советы будут бесполезными, так как у меня хоть и нет бабушек-нянек, папа пропадает сутками на службе, но есть в помощниках старшие дочки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверно сумбурно и непонятно все написала...

      Удалить
    2. насчет "ночью сплю!" - это 100% правильно!!! я раньше, помню, тоже "в творческом порыве" могла посидеть и до 3х и дольше...
      сейчас - не...... :) без сна нервы ни к черту :) и отсюда масса проблем...

      Удалить
    3. Нет-нет, очень понятно. И мои начавшие вставать дыбом волосы, немного опали. Наконец-то спящая по ночам рукодельница. У меня пока ни мужа, ни ребенка, но после всего прочитанного становится как-то не по себе, прям хоть семью не заводи :)
      А теперь вот ничего, вроде не так все страшно :)

      Удалить
    4. Лена, всё понятно) Про ночь - я тоже любитель работать по ночам, но тут на днях муж сказал, что больше не может видеть, как я гроблю своё здоровье, и теперь гонит спать после того, как уложу детей. И я понимаю, что он прав, но сама, наверное, ещё нескоро бы отказалась от ночного рукоделия, так как сова по натуре и люблю порукодельничать в ночной тиши... Но когда в 6 часов подъём, сборы детей сад, а себя и мужа на работу, причём я тоже иду на работу, пускай и всего на 4 часа (работаю на полставки), то подниматься ооочень тяжело, и часть дня проходит как в тумане и спать постоянно хочется в самый неподходящий момент))

      Удалить
    5. Лена, вы молодец, спать ночью - золотое правило! Меня муж тоже частенько загоняет. Я так радуюсь этому, хоть и понимаю, что не сделаю за вечер ничего, но приятно от надежды выспаться. А если не загоняет, то до 2х, а то и 3х сижу...

      Удалить
    6. Ой, меня мой муж гоняет! Не дает сидеть по ночам))) Теперь я встаю с первыми петухами))))

      Удалить
    7. Я как раз к этому прихожу. Не шить по ночам, до 3-х ночи, то есть. Недосып жуткий. В 6-40 подъём и проводы в школу, потом 30 минут полудрёмы и опять проводы в школу. Муж на работу уходит, к счастью, сам. И спать-спать, пока Мишка не откроет свои глазёнки в полдесятого. Туда-сюда и полдень. Надо, видимо сместить шитьё на утро. Всё равно сплю урывками.

      Удалить
    8. И я ия присоединяюсь. Мне после выхода из декрета стало вообще нереально работать по ночам. иногда позволяю до часу ночи посидеть за компом, выкладывая новый пост, но не больше.
      Глаза при рукоделии очень напрягаются, а после сидения целый день за компьютером вечером разглядывать мелкие петельки вязания или куда надо вставлять иголку при вышивании - это прямой путь к слепоте. Очень упало зрение за посление несколько месяцев. Рукоделие не долно так отражаться на здоровье, поэтому рукодельничаем днем и при хорошем освещении - это мое правило )

      Удалить
    9. Вынуждена взять свои слова про ночной сон обратно:-) Реалии последнего времени показывают, что с 23.00 и до хотя бы часу ночи - самое реальное время для себя. В другое просто не получается))) НО малыш подрастет и все войдет в привычный ритм, я надеюсь)))

      Удалить
  23. И работающим, и домохозяйствующим женщинам очень хорошо помогает применение системы "Флай-леди". Не обязательно прямо всей системы в точности, а каких-то её элементов. Когда я про неё узнала, выяснилось, что отчасти я по ней и жила раньше. Ну, и много нового-полезного узнала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да! Я про эту систем тоже одновременно с вами написала)))

      Удалить
    2. Аня, умные люди мыслят одинаково!)))) Система и впрямь хороша, помогает эффективно много бытовых и не только бытовых проблем решать.

      Удалить
    3. Я тоже некоторые её элементы применяю в повседневной жизни)
      Ещё очень понравилась книга "Муза и чудовище" Яны Франк, там про тайм-менеджмент именно творческих людей) В частности, работа по принципу 45/15 для меня оказывается очень продуктивной.

      Удалить
    4. Ой, как интересно! Пойду читать:) Спасибо!

      Удалить
    5. Про флай леди. Один смешной эпизод из моей биографии :)
      Когда я (поначалу и с непривычки) начала ныть подруге о том, что кроме меня в доме никто посуду не моет, а я этого терпеть не могу и вообще как, ну КАК можно еще и убираться успевать, если рабоаешь каждый день???
      Она мне рассказала про флай леди. Я почитала через строчку, поудивлялась... :)
      А через некоторое время вдруг заметила, что посуда теперь моется "сама собой", т.е. Конечно ее мою я, но это происходит как-то очень легко и незаметно...
      Наверно, что-то есть в этой системе :))

      Удалить
    6. Ой, смеюсь)))) Не знаю почему, но у меня тоже, после прочтения первое в чем ощутила облегчение- это ПОСУДА))))) ничего себе)))

      Удалить
    7. Тоже осваиваю флай-леди, ага)!

      Удалить
  24. Спасибо за тему и содержательный пост!
    Девочки не знаю, знаете или нет... Есть отличный блог с множеством советов, даже календарями и графиками примерными. Мне он очень очень помог в организации моего времени!!!flymama
    О себе! У меня двое детишек. Я вяжу и шью. Поэтому мне легко можно управлять временем выделенным под рукоделие.

    ОтветитьУдалить
  25. А у меня жизнь делится на два периода - когда папа в море и когда дома. Периоды примерно по 4 месяца длиной (хотя в этот раз в море пол-года). Когда его нет, вроде появляется время, которое обычно уделяется мужу, но оно же тратится на бытовые дела, которые раньше делал муж. Приезжает муж - часть забот берет на себя, но и внимания-времени требует))) вот такой вот замкнутый круг))) Мама моя живет в другом городе, его мама работает и дочка ее только недавно начала принимать, теперь отдаю на несколько часов субботы нянчится и как электровеник занимаюсь своими делами. В общем ничего полезного не написала, просто поделилась наболевшим)))) дочку уложу, постараюсь добавить в копилочку советов)))

    ОтветитьУдалить
  26. Мое в копилочку:
    ПИТАНИЕ:
    - составьте меню/список блюд на неделю
    - составьте список необходимых продуктов, чтобы все основное было под рукой и не тратилось время на придумывание чего приготовить и из чего)))
    - можно готовить так: один день - обед на два дня, ужин доедаем вчерашний, второй день - доедаем обед, готовим свежий ужин на 2 дня и т.д.
    - удобная вещь - керамические горшочки - забросил в них мясо, овощи и в духовку томиться - к приходу мужа все горяченькое, а главное вкусно и полезно!
    - пароварка (между прочим даже мой муж ест блюда приготовленные на пару))) Экономия времени + огромная польза для здоровья. Приведу пример блюда на пару - рыбный стейк (проще говоря кусок рыбы) + стручковая фасоль/цветная капуста/рис
    - если в семье маленький ребенок, который уже питается обычной пищей, но отдельно для него приготовленной, можно устроить месяц здорового питания и готовить на всех здоровую пищу как для ребенка (ну на это правда не всякий муж согласится))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все почти так же, но вместо пароварки мультя.

      Удалить
    2. Спасибо за советы, очень интересные!

      Удалить
    3. Лена, у меня тоже мультя.))) Она же и на паруварит, и тушит, и просто варит, и печёт - всё в одном. ))) В общем, сплошное удобство, когда в кухне есть полезная техника. ))

      Удалить
    4. хоть и готовлю раз в неделю, но чувствую, что пойду покупать мультиварку...)

      Удалить
  27. ПЛАНИРОВАНИЕ:
    составляйте план на день, особенно если у вас ребенок, иначе из головы многое вылетает. Я в последнее время составляю план вплоть до пункта "вытащить из морозилки мясо на обед"))), и так приятно вычеркивать пунктики плана)))

    соц.сети - если не можете избавиться от соц.сетей совсем, возьмите за правило заходить туда, например, раз в неделю, со временем зависимость от соц.сетей станет меньше, а вот как избавиться от зависимости чтения рукодельных блогов, вернее, как вовремя остановиться, хотелось бы обсудить в клубе друзей))))

    Перечитала, что написала, ну так умно получилось...я сама писала честно-честно)))ни откуда не копировала
    И еще - ПРЕДЛОЖЕНИЕ К УЛЬЯНЕ - через недельку, например, собрать полезное из комментов и сделать обновление этого поста либо вынести отдельным постом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присоединяюсь к теме "Чтения рукодельных блогов"))) Актуально)))

      Удалить
    2. Да-да, интернет очень много времени съедает :) хочется все прочитать и комментарии обязательно написать (стараюсь это делать, так как сама люблю читать комментарии в своем блоге)!
      И полностью согласна с Настей - когда пишешь планы, время не тратится в пустую! я делаю так (что касается рукодельного) - пишу, что хочу сделать, рядом пишу что мне для этого надо, отдельно пишу список что надо купить или окупить для этого :) Планы все записываю в ежедневник, просматриваю его раз в неделю, ставлю галочки что выполнено! :)
      Еще что касается планирования, где-то слышала, что надо делать долгосрочные планы, например, в начале года на год вперед, потом разбивать его помесячно и потом более конкретные планы, как писала Настя вплоть до пункта "вытащить из морозилки мясо на обед" :)

      Удалить
    3. Настя, хорошо, я сделаю итоговый пост, записала в ежедневник))))
      Тоже все записываю. Однажды (лет 8 назад) очень занятой и социально активный молодой человек в ответ на мою жалобу, что ничего не успеваю, посоветовал завести ежедневник, тогда будешь успевать намного больше! С тех пор я веду ежедневник, даже несколько: рабочий, ребенкин, рукодельный:)

      Удалить
    4. Девочки, кстати, совсем забыла - заглядывайте ко мне на конфетку с морской капустой)))

      Удалить
    5. Настя, хочу извиниться, но я не смогу сделать итоговый пост - не хватает времени((

      Удалить
  28. Ульяна, как здорово ты все написала) Мои пять копеек
    Я поделила все рукоделие на 2 группы можно делать с дочкой и нельзя. Можно вязать, вышивать несложные фрагменты (фон, монохром), шить без машинки. Шить на машинке и вышивать что-то сложное, где много цветов лучше без нее.
    То что без дочи, делаю во-время ее сна, или когда она с мужем играет на выходных.
    А то, что с ней - я делаю, когда читаю ей книжки, или спать укладываю, или она рядышком рисует/играет, и даже, когда она купается, я могу вязать сидя рядом.
    Главное, не нервничать, если придется все срочно взять и отложить, дочка же - самое главное!
    В итоге одновременно несколько проектов, но зато когда заканчиваешь несколько рукоделок сразу, это так здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, ага, так классно, когда сразу несколько проектов заканчиваешь! Недавно мужу пожаловалась, что вроде шью постоянно, а целых 5 процессов! Зато теперь они заворачиваются и ощущение, что за каждый новый день новая работа)))

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  29. Какой нужный пост!!!! Спасибо большое! Думаю сегодня не только я а многие рукодельницы скачут от поста к посту и ничего не "рукодельничают")))) Но это так.
    Немного своего опыта (ведь каждому хочется свои 5 коп. вставить))) Я работаю полный рабочий день с 8 до 16.30 (благо работою очень близко от дома - буквально 7 мин.) прибегаю в полпятого домой (ребенок учиться со второй смены)- Интернет, пол шестого бегу за ребенком, приходим кушаем... И ТУТ МОЙ РУКОДЕЛЬНЫЙ ЧАС!!! Это святое ребенок и родные знают!!! Меня не трогать (кусаюсь). Потом уроки и все остальные дом.дела. В выходные стандартный женский отдых - магазины - уборка-готовка-игру с ребенком и т.п. в общем отдыхая по полной))) Но спать я ложусь вместе с дочкой в 21.00 отбой - я жаворонок физически не могу не спать ночь!Именно из-за этого и родился 1 час для меня! Но с понедельника по пятницу!
    Может кому пригодиться мой опыт
    Правда сегодня исключение... почти весь день в сети))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ваш комментарий! Очень интересно! Про 1 час - это здорово, что домочадцы вас понимают:) я выше в комментариях писала, что муж предлагает мне такую же систему, когда выйду на работу:)

      Удалить
  30. Теперь немножко по делу (надеюсь) :)
    1. Вам никогда не дается желание без того, чтоб не давались силы осуществить его. Не помню кто сказал.
    2. Нужно четко расставить приоритеты. Что главное? Провести вечер с любимым человеком (-ами) или сделать несколько строчек, пусть даже очень ровных и красивых?
    Сюда же: если рукоделие относится к разряду "хобби", то время на него выкраиввется по остаточному принципу. Если это скорее уже "работа" или то, что собирается ей стать, то тут можно составлять "расписание" и по вторникам и четвергам, что бы ни происходило, шить :) Уля, не в обиду :)
    (лично я ничего не могу делать по расписанию, даже собственноручно составленному)
    3. Как делать что-то быстро. Нужно совершенно четко представлять, как и что вы собираетесь делать. Пока нет четкой "инструкции" в голове (или на бумаге - у кого где), даже не нужно пытаться ничего делать. Еще немаловажный фактор - настроение. Это если рукоделие -хобби. Если нет настроения, то лучше не садиться.
    Чтобы за час сделать максимум возможного, нужно, чтобы все было подготовлено. У меня проблема с рабочим местом, поэтому я всю подготовительную работу делаю по флай-леди-вской идее, как бы между прочим. Пошла -отрезала нужный лоскут ткани. Или - собрала все нужные для "проекта" нитки в один мешочек. Потом, когда уже все предыарительные шаги сделаны, быстро достаю машинку и как электровеник скорей-скорей шью :)

    А вообще, наблюдение такое: чем больше задач себе ставишь, тем с бОЛьшим их количеством справляещься :)
    Всем успехов!

    ОтветитьУдалить
  31. Вот вспомнилось... Не знаю, может кому пригодится. Когда мне нужно сделать много дел одновременно а времени на это у меня скажем так ограничено, я в голове пытаюсь рассортировать что ли... Ну например, за час нужно постирать, приготовить, помыть себя и ребенка и собраться с ней на занятие. И в идеале еще что-нибудь пошить, хоть чуточку. Значится так. Сначала я моюсь сама, а в это время в микроволновке оттаивает мясо, пока сохнет моя голова - закидываю ребенка в ванную, продукты в мультиварку, вынимаю ребенка из ванной, закидываю грязное белье в стиралку, крашу морду-лица (не пойду же я на занятие бледной поганкой), звоню мужу, чтоб отвез нас на занятие, одеваю себя и дочку и у меня есть еще минут 15 на то чтоб пошить, пока дочка смотрит мультики)))) Вот как-то так... То есть я сразу пытаюсь спланировать, что я могу сделать одновременно, а что одновременно сделать не получится, например мыться и стирать я одновременно не могу, значит буду стирать после того как помоюсь, но могу одновременно купать дочку и готовить. И еще один существенный плюс. Я могу уйти с дочкой гулять или на занятия, а мультиварка все сварит и выключится, стиралка все постирает и выключится. А я приду и все достану, мужа накормлю, белье развешу, в процессе еще и с дочкой цвета повторю и мелкую моторику потренируем. Она очень любит все на прищепки разноцветные вешать. Помощница)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а стиралку можно на ночь поставить... ) правда, если она постирала и выключила..ну, или вы не слышите, как она надрывается...) проснулась, все повесила.. красота ))

      Удалить
  32. Ульяна, спасибо большое за такой и для меня актуальный пост. Я тоже пытаюсь найти это свободное время для любимого занятия, но пока получается не очень. Сыночку уже 1 год и четыре месяца, везде надо залезь, тряпочки стащить, настоящее капризное веретено, что то удается сделать когда он днем или ночью спит, но ведь домашние дела тоже сами собой ни сделаются. И мужу надо уделить внимание, он конечно всячески меня поддерживает и помогает чем может, спасибо ему за это. А сидение по ночам вообще до добра ни доводит, проверенно на личном опыте.
    Для меня это главное выспаться,собрать все мысли в кучу, побольше оптимизма и все получается - и ребенок ухожен, и муж доволен, и дела в руках горят.
    На счет рукодельного уголка - это моя голубая мечта. Пока нету возможности, но есть огромное желание сделать капитальный ремонт на лоджии и устроит там свою маленькую мастерскую настроения.
    Прочитала все комментарии и рассказы и взяла на заметку многое, похоже мне тоже пора заводить блокнот, а то в голове сплошной бардак!)))

    ОтветитьУдалить
  33. Да! Отличные советы. Хоть конспект по пунктам записать себе :)
    За три года я тоже кое-что наработала в этом ключе.
    СОВМЕСТНОЕ ШИТЬЁ С РЕБЕНКОМ - это тоже мой вариант. Сидим за машинкой вдвоем с года. Теперь уже купили детскую игрушечную рабочую. Дочери уже три.
    РУКОДЕЛЬНЫЕ ШТУКИ СО СТОЛА НЕ УБИРАЮ - в свободные 15 минут подхожу и набиваю что-то или пуговицу пришъю.
    ПРОДЛИТЬ ВРЕМЯ РУКОДЕЛИЯ можно, рассказывая сказки или выдавая творческие задания ребенку. У нас отдельно хранятся штампы, цветные бумаги с ножницами, краски. Выдаю коробку и пол-часа есть.
    НАДО ДРУЖИТЬ С СОСЕДКАМИ - мы приноровились отдавать в гости своих детей друг другу на пару часов через день. Вот и свободное время. Но это стало получаться с двух только лет.

    ОтветитьУдалить
  34. Ульяна, подписываюсь под каждым словом. У меня с рождением ребенка сложились похожие правила. Нам сейчас 1,9 и они до сих пор действуют)

    ОтветитьУдалить
  35. Я немного с опозданием :-)
    Очень похоже и на мой распорядок, только деток у меня двое (год и три), вечером стараюсь уложить всех спать ( и мужа тоже), и тихонько - в свой уголок, пошить вручную, поплести, или повязать, или накроить...А если шью большой проект, вызываю на помощь тетю, она пока единственная моя поддержка в начинаниях.

    ОтветитьУдалить
  36. девочки, мне тоже есть поделиться)))
    можно я, чтобы много не печатать сылочку дам?)
    http://raznieraznosti.blogspot.ru/2012/02/blog-post_24.html
    *** забыла, как делать ссылку кликабельной - пойду искать)

    ОтветитьУдалить
  37. Вставлю и свои 5 копеек. Я в декрете, ребенку 1,9. На заказ не вяжу и не шью еще, пару заказов было только от знакомых, а так все для подарков, для себя и ребенка. Шить у меня получается очень мало, т.к. рабочего места нет, раскладываю стол-книгу, машинку достать, разложить, все необходимое достать, а потом все убрать. Ребенок шить не дает - машинку выключает,, переключает строчки - вообщем пока сложно в его присутствии, только когда спит в ночь. Поэтому мне легче пока вязать. Вязалок сразу несколько и на спицах и крючком. Вяжу в любую свободную минуту: когда ребенок в ванной сидит, я рядом стою вяжу, когда помешиваю на сковородке еду, пока варится суп, пока ребенок чем-то занят, когда он спит вяжу то, что нельзя вязать при нем. В основном вяжу простое, не требующее схем. Крючком вязать удобнее, особенно маленькое, тогда можно везде с собой по квартире (например, в кармане) носить и как появляется время повязать. В машине на выходных вяжу, если едем куда-нибудь с мужем.
    Бабушка с ребенком не сидит, живем отдельно, поэтому только сестра моя иногда в гости приходит, но тогда и мне с ней хочется пообщаться - не рукодельничаю.
    Спать ложусь часов в 12 ночи и сначала сплю, а потом бывает встаю в 5-6 утра и пару часов вяжу, потом снова сплю с ребенком. Он у меня встает в 10 утра примерно.
    Рабочего места нет, но рукодельные запасы лежат в шкафу в шуфлядах и на полке. Вообщем-то удобно, только если шить - то все разложи, а потом собери, тратиться время.
    Смотреть телик тоже уже не могу. Смотрю если только глажу белье это 1 раз в недею. Не рукодельничать тоже не могу, ломка начинается, если пару дней не вяжу, прямо руки крутит!
    Вот мой скромный опыт.

    ОтветитьУдалить
  38. Девочки, у меня есть еще ряд подвопросов на тему "Рукодельница и интернет": время, кот мы расходуем на писание своего блога, комментариев в других блогах, чтение ленты новостей, блогов рукодельниц, участие в различных спецпроектах и конфетках, поиск материалов в интернет-магазинах - реально куча времени, а еще есть риск увлечься и просидеть дольше необходимого... Как регулировать свое интернет-время, чтобы и свой блог развивать и успевать общаться и тд - ведь это время надо выкраивать или из семьи или из рукоделия!
    Предлагаю обсудить это у меня в Шкатулочке Олеки Ткаченко Заходите, кому интересно или есть что сказать по теме!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, да, это вы очень интересную тему затронули))

      Удалить
  39. И я тоже не промолчу :)
    Я не шью, я вяжу игрушки. Работаю на дому.Ребенка нет, есть муж, который в восторге от моего занятия и прощает мне иногда мелкие погрешности ведения домашнего быта. Конечно, стараюсь не спекулировать этим, но время от времени пользуюсь :)
    Что касается планирования времени, то несмотря на более-менее свободный график в этом деле имеются проблемы. Основная суть - хромает самоорганизация. Т.е. не обремененная кучей бытовых дел я сажусь утром смотреть почту и зависаю в сети на пару часов. Из-за этого, частенько, заказы выполняются в авральном порядке.
    Недавно прочла книгу Яны Франк "Муза и чудовище". Почерпнула много интересного и сейчас активно внедряю систему 45/15 (45 минут работаю, 15 минут меняю род деятельности на быт, мелкие доработки, интернет). Очень и очень нравится результат. Огромный заказ был закончен раньше положенного срока.
    На эту тему очень рекомендую прочесть пост Костиковой Натальи
    http://igrushki1.blogspot.com/2011/10/blog-post_18.html
    И еще две ссылки:
    http://www.diary.ru/~the-best-of-thebest/p167583096.htm?oam#more1
    http://kyklodel.livejournal.com/164442.html

    Это реально работает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо за ссылки! Эта система правда очень интересна! Только мне кажется, она более действенна, если нет ребенка:) А если есть, то он всегда вносит свои коррективы, даже если есть помощники в уходе за ребенком, как у меня, например:)

      Удалить
    2. Уверена, что Вы правы :)
      Ребенок - это полноправный член семьи, а двоих человек вписать в одну систему сложно.

      Удалить
  40. Ульяна, какая у тебя красивая шапка вблоге!!! Очень уютно! И шрифт для фамилии такой красивый!!! Но я , если бы не знала фамилии, то не прочитала бы :)))
    Забегай на конфетку :) SHOO!!-Шульган Юлия

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, как это я пропустила??))) Бегу!
      И спасибо:)

      Удалить
  41. Ульяна, впервые прочитала не только пост, но и все комментарии. Наверное насущный вопрос и для меня. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, для всех рукодельниц очень насущный вопрос) Пожалуйста!

      Удалить
  42. Ульяна! Я читала ваш пост и думала:так не бывает! Не бывает такого, чтоб всё настолько совпадало!))) У меня слово в слово ситуация, как у вас!))) Только сыну не 8, а 1,3, и шью я не пэчворк, а развивающие книжки, но даже о сроках работы вы говорите, будто с языка прям сняли, невероятно!)) Непременно подпишусь на ваш блог, прямо мистика!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, и правда мистика))) Плюсом еще и то, что сейчас нашему сыну уже 1,6)) Перечитала свой пост. Сейчас многое изменилось в связи с ритмом малыша, но основные принципы те же) Мне у вас тоже понравилось, будем дружить!

      Удалить
  43. О!!!!. Это самая больная тема! Как раз сегодня думала о ней написать в своем блоге. ))). Вы конечно большая молодец и мастерица, творите и радуйте нас. А кстати, у вас есть какой-нибудь пост про вашу швейную машину или инструменты. Мне было бы очень интересно почитать.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...